Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Версия сайта для слабовидящих

Праздники сегодня

Региональный центр обработки информации
Баннер

Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Баннер

Единая коллекция ЦОР
Баннер

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Баннер

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Баннер

Федеральное агенство по образованию
Баннер

Официальный сайт губернатора СК
Баннер

ГИБДД Ипатовского района
Баннер

Администрация Ипатовского муниципального района
Баннер

Информационный портал г.Ипатово
Баннер

Общегосударственная система противодействия терроризму в Российской Федерации

 

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которым человечество вошло в 21 век. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-годах прошлого столетия.

Исходя из опыта борьбы с терроризмом в России в конце ХХ, начале ХХI века Правительством Российской Федерации в 2006 года начато построение новой системы противодействия терроризму. С этой целью издан ряд законодательных актов, определяющих структуру системы противодействия терроризму, перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и осуществление деятельности по противодействию терроризму на различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном), а также внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, определяющие ответственность лиц за совершение ряда преступлений террористической направленности.

В целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму Президентом РФ подписан Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", который устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также вводит основные понятия:

 терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными;

организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

 предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

 минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

 контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Механизм реализации положений ФЗ № 35 определен в Указе Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Согласно Указу в РФ образован Национальный антитеррористический комитет.

Национальный антитеррористический комитет (НАК, Комитет) — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

Председателем НАК по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

В состав НАК входят руководители большинства правоохранительных и силовых структур, спецслужб, а также обеих палат парламента России.

Для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образованы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.

Руководителями антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями образованы:

в составе Комитета - Федеральный оперативный штаб;

 оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.

Руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации по должности являются руководители территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствующих субъектах Российской Федерации, если председателем Комитета не принято иное решение.

Указом установлено, что решения оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для всех государственных органов, представители которых входят в их состав.

В случае совершения террористического акта на территории муниципального образования первоочередные меры по пресечению данного террористического акта до начала работы оперативных штабов осуществляет начальник соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности, дислоцированного на данной территории, а при отсутствии такого подразделения - начальник соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации. С этой целью на территории муниципальных районов и городских округов созданы оперативные группы в муниципальных образованиях.

5 октября 2009 г. Президентом Российской Федерации утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму, и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.