Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Праздники сегодня
 

Баннер

Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Баннер

Единая коллекция ЦОР
Баннер

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Баннер

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Баннер

Федеральное агенство по образованию
Баннер

Официальный сайт губернатора СК
Баннер

ГИБДД Ипатовского городского округа Ставропольского края
Баннер

Администрация  Ипатовского городского округа Ставропольского края

Баннер

Информационный портал г.Ипатово
Баннер
Министерство образования и науки Российской Федерации

Нормативные документы 2019-2020 учебного года

 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: 

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. 

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

Время написания – 3 часа 55 минут.  

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год

   

1.«Война и мир» – к 150-летию великой книги  Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. "Надежда и отчаяние". В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. «Добро и зло». Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. «Гордость и смирение». Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. «Он и она». Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

Информацию по темам сочинения можно найти на сайте ФИПИ в разделе "Итоговое сочинение/изложение" (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2019/20 учебном году для учителей русского языка и литературы 

Информация о местах регистрации выпускников прошлых лет,

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

на написание итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году   

№ п/п

Наименование организации

Адрес

Режим работы

Ответственное лицо

Телефон для справок по вопросам регистрации

  1.  

Отдел образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края

Ипатовский район, г.Ипатово,

ул.Ленинградская, 49, каб. 310

понедельник-пятница

с 08:00 – 17:00

Семеняк Татьяна Николаевна

(86542) 56678

 

 

http://stavminobr.ru/pressroom/news/2018/09/fipi-opublikoval-kommentarii-k-otkryityim-napravleniyam-tem-itogovogo-sochineniya-na-2018/19-uchebnyij-god.html ссылка на сайт Министерства образования Ставропольского края

Приказ об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)

Порядок проведения итогового сочинения (изложения)

 

Образцы бланков               Образцы заявлений             Акты об удалении и досрочном завершении

 

 

  

Основной срок Дополнительные сроки
04.12.2019 05.02.2020 06.05.2020

 

Методические рекомендации по подготовке к  итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)  в 2019/2020 учебном году.

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего  образования

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.

Методические рекомендации по подготовке  к написанию итогового сочинения в  2019/2020 учебном году  для учителей русского языка и литературы

Приказ Министерства Образования Ставропольского края от _17 октября_ 2019 года № 1548-пр "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения)  в Ставропольском крае в 2019/2020 учебном году"

 

Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru), органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования.

     Заявления подаются участниками итогового сочинения (изложения) текущего года в своей образовательной организации лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

     Все участники итогового сочинения (изложения) при подаче заявления на участие предоставляют согласие на обработку персональных данных.

     Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для организации специальных условий предъявляют заключения ПМПК, а участники дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

О СРОКАХ И МЕСТАХ РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее, чем за две недели до даты проведения сочинения. Обучающиеся подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы среднего общего образования, экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна, выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования Ипатовского городского округа подают заявление в отдел образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (приемные дни: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, тел. 8(86542)56678).
Заявление обучающегося на участие в итоговом сочинении (изложении)
Согласие на обработку персональных данных участника итогового сочинения (изложения)
Памятка по подготовке к итоговому сочинению
Памятка для учеников и родителей о порядке проведения итогового сочинения (изложения)

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ

1. Объем итогового сочинения.
В сочинении должно быть не менее 250 слов. Рекомендуемый объем - от 350 слов. Максимального количества нет.
Эксперты посчитают все слова, в том числе и служебные.
Самостоятельность написания
Нельзя списывать:
- с работы другого участника;
- чужого текста, который опубликован в бумажном или электронном виде;
- литературной критики и т.п.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

  • Соответствие теме
  • Аргументация. Привлечение литературного материала
  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность

О СРОКАХ, МЕСТАХ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

1. Днем официального опубликования результатов итогового сочинения (изложения) считается день официального размещения на сайте министерства информации о проведении заседания ГЭК, на котором утверждены результаты итогового сочинения (изложения).
2. После получения протокола ГЭК об утверждении результатов итогового сочинения (изложения) РЦОИ оперативно (в течение четырех часов) направляет протоколы с результатами итогового сочинения (изложения) в МОУО по защищенным каналам связи, результаты итогового сочинения (изложения) с учетом соблюдения информационной безопасности размещаются на официальном сайте РЦОИ.
3. Руководители МОУО в день получения результатов итогового сочинения (изложения) направляют, с соблюдением информационной безопасности, протоколы с результатами итогового сочинения (изложения) в образовательные организации, расположенные на территории муниципального района/городского округа Ставропольского края, и в установленные сроки информируют участников итогового сочинения (изложения), зарегистрированных для участия в итоговом сочинении (изложении) в МОУО.
4. Руководители образовательных организаций после получения протоколов с результатами итогового сочинения (изложения) незамедлительно информируют участников итогового сочинения (изложения) о результатах. Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
5. Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными ими результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. Ознакомление с результатами сдачи итогового сочинения (изложения) может быть осуществлено участником итогового сочинения (изложения) самостоятельно по паспортным данным на сайте РЦОИ (http://stavrcoi.ru). Обучающиеся знакомятся с результатами итогового сочинения (изложения) в образовательной организации, в которой они допущены к итоговому сочинению (изложению).
Выпускники образовательных организаций прошлых лет, имеющие документ об образовании, о профессиональном образовании, а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств, знакомятся с результатами ГИА в МОУО.
6. В случае получения неудовлетворительного результата («незачету за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся XI (XII) классов, экстерны вправе пересдать итоговое сочинение (изложение) в текущ ем учебном году но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) допускаются:
обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных Порядком проведения ГИА -11;
обучающиеся XI (XII) классов, экстерны и лица, не явившиеся или не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (подтвержденным документально).
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся XI (XII) классов, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных министерством.
Заявление о повторной проверке итогового сочинения (изложения) подается на имя министра образования Ставропольского края в течение 5 рабочих дней с даты ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения).
В случае подачи вышеуказанного заявления приказом министерства создается региональная комиссия, и определяются сроки направления протокола с результатами региональной перепроверки в образовательную организацию, в которой обучается участник итогового сочинения (изложения).

СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА - бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого итогового сочинения.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.


 

На официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе «Итоговое сочинение»

опубликованы следующие материалы:

 

Методические рекомендации подготовке к итоговому сочинению/изложению.

 

Мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей