Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Праздники сегодня

Региональный центр обработки информации
Баннер

Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Баннер

Единая коллекция ЦОР
Баннер

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Баннер

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Баннер

Федеральное агенство по образованию
Баннер

Официальный сайт губернатора СК
Баннер

ГИБДД Ипатовского района
Баннер

Администрация Ипатовского муниципального района
Баннер

Информационный портал г.Ипатово
Баннер

Материально-техническая база 

Наименование помещения

Характеристика и количество помещений

 1  Спортивный зал

Спортивный зал – 1 (2 раздевалки)

   

Гимнастический городок

   

Полоса препятствий (6 элементов)

2

Учебные кабинеты

9 кабинетов для начальных классов

   

3 кабинета математики

   

2 кабинета русского языка и литературы

   

1 кабинет ОБЖ

   

1 кабинет информатики

   

1 кабинет химии и лаборантская

   

1 кабинет физики и лаборантская

   

2 кабинета английского языка

   

1 кабинет биологии и лаборантская

   

1 кабинет технологии

   

1 кабинет по обработке дерева и металла

3

Столовая

1 совмещена с актовым залом

4

Библиотека

1 + 2 книгохранилища

5

Актовый зал

1 совмещен со столовой

6

Кабинеты медицинского обслуживания

1 + 1 Прививочный кабинет


Информационно-техническое оснащение.

Количество компьютерных классов

 

в том числе:

1

 

 

Количество компьютеров в компьютерных классах

15

Наличие оснащенных компьютерной техникой предметных кабинетов:

 

- кабинет физики

1

- кабинет начальной школы

4

- кабинет химии

1

- кабинет биологии

1

- кабинет ОБЖ

1

Количество цифровых микроскопов

1

Учебно-лабораторное оборудование для начальной школы

2

Количество комплектов Лего - конструкторов

2

Количество видеокамер

1

Количество мультимедийных проекторов

8

Количество сканеров

4

Количество цифровых фотоаппаратов

1

Количество принтеров

4

МФУ

5

Количество интерактивных досок

6

Количество компьютеров, с которых имеется выход в Интернет

25

 

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Назначение Функциональное использование

Кабинет технологии

(швейная мастерская)

Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом.

Кабинет ОБЖ

Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД,  макетами, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран).

Кабинет технологии

Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков Объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

Библиотека

Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудована стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря с выходом в интернет, экраном, проектором. Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

Кабинет биологии

 В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов.

Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

- датчик ЭКГ, датчик дыхания спирометр, датчик чистоты сердечных сокращений.

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, проектором, экраном.

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
- методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
- система сбора данных SensorLabSL1001 (7 шт.)
- датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.

Актовый зал

(совмещен со столовой)

Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
Актовый зал оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой (переносная).

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. 
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскопы;
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель; 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные:
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.


Средства воспитания 
  
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика

 

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

 

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

 


Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В школьной столовой, рассчитанной на 100 посадочных мест организовано горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Постановление администрации ИМР о порядке организации питания

Положение о порядке организации горячего питания

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2)   организацию питания обучающихся;

3)   определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

11)Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1)     текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни обучающихся

Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура Школы в соответствии

с условиями здоровьесбережения обучающихся

Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется   питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Рациональная организация образовательного процесса

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.

В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК,  коррекционно-развивающих занятий, учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В школе организовано 11 бесплатных кружков и секции различной направленности. Проводятся занятия по оздоровительной гимнастике, подвижные игры для учащихся 1 класса, хореографический кружок для младших и средних школьников, занятия по баскетболу и волейболу для юношей и девушек средних классов, футбольный клуб.

Педагогом-психологом  проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

 

Организация физкультурно-оздоровительной

и спортивно-массовой работы

В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных  спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками

образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

Осуществляется сотрудничество с общественной организацией «Общее дело», ведущей просветительскую работу по вопросам профилактики потребления ПАВ.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни обучающихся 

Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт. 

Информационно-образовательные ресурсы

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

Ко всем информационно-образовательным и электронным образовательным ресурсам обеспечен доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.