Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Праздники сегодня

Региональный центр обработки информации
Баннер

Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Баннер

Единая коллекция ЦОР
Баннер

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Баннер

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Баннер

Федеральное агенство по образованию
Баннер

Официальный сайт губернатора СК
Баннер

ГИБДД Ипатовского городского округа Ставропольского края
Баннер

Администрация  Ипатовского городского округа Ставропольского края

Баннер

Информационный портал г.Ипатово
Баннер
Министерство образования и науки Российской Федерации

 

«Педагогическая философия учителя английского языка»

 

“A professor can never better distinguish
himself in his work than by encouraging a
clever pupil, for the true discoverers are
among them, as comets amongst the stars”

 

Henry Brooks Adams

 

Мояпедагогическаяфилософия? Может быть дать ей название, самое краткое определение? А если назвать её – философия пути?

 

Путь – те годы, которые я прохожу с каждым классом… Впервые, более 7 лет назад, я начал его. За спиной колледж, экзамены, сданные на “отлично”, ко всему, казалось, готов.

 

Что сегодня я вижу за этим “всем”? Мудрый писатель сказал: “Каждый из нас лишь человек, лишь попытка, лишь нечто, куда – то движущееся. Но двигаться он должен туда, где находится совершенство.” (Гессе)

 

За 7 лет работы в школе (или “службы”, как говорилось, когда – то) я понял, что главное – помочь ребенку определить для себя, в чем “совершенство” и подсказать правильные шаги. Думаю, что очень просто и правильно моя задача определена в песне “Битлз”:

 

“Hey, Jude, don’t make it bad
Take a sad song, and make it better
Remember to let her into your heart
Then you can start to make it better”

 

Все важные вещи в мире сделаны из истины и радости. И этот путь к совершенству мы проходим вместе с учениками, радуясь одинаково большим и маленьким победам. Но я точно знаю, что ситуация успеха не бывает случайной – её нужно уметь организовать.

 

У всех на слуху сегодня слова “самопознание”, “саморазвитие”, “креативность”. Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они остаются значимыми. Как важно научить этому не только капризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, но и своенравных и критичных старшеклассников, ибо никогда не поздно углубить и расширить представление о себе. “Интерес человека к миру возникает из – за, переизбытка интереса к самому себе”, - говорил Ф. Бэкон.

 

А я – учитель английского языка. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех “практическому общению на иностранном языке”, хотя и это поможет им в познании мира. В моем багаже мудрость английской философии. Познавая себя, стремись стать лучше, интереснее. Я снова цитирую Фрэнсиса Бэкона: “Люди должны знать: в театре жизни только богу и ангелам позволено быть зрителями.” Ведь об этом и пели покорившие мир ливерпульские мальчики: “Возьми печальную песню и сделай ее лучше…”

 

Из английского языка в русский успешно перекочевало слово “креативность”. Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и привносить в этот мир. Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками.

 

На уроках английского и в повседневном общении со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.

 

В основе моей философии – известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже 7 лет. Потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должен быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.

 

А жизнь продолжается. И продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные вопросы: “Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?” Чтобы ответить на них, мало учебников и методик – первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем. Главная специальность – то, чему учит тебя реальность, что требует от тебя с предельным напряжением сил, умений, таланта. Требует и от тебя, и от твоих учеников в любой сфере жизни. А значит надо думать, продолжать искать решения…